Отчет по конференции «БЭК-ОФИС, ОПЕРАЦИОННАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В БАНКАХ»

15-16 ноября 2022 состоялась 5-я ежегодная ОЧНАЯ и ОНЛАЙН конференция «БЭК-ОФИС, ОПЕРАЦИОННАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В БАНКАХ», которую организовала компания Диалог Менеджмент Партнерс в гостинице Марриотт Москва Гранд Отель. ABPMP Russia являлась информационным спонсором конференции. Участниками конференции являлись руководители операционных департаментов, руководители подразделений банковских технологий, повышения эффективности и развития бизнес-процессов, IT директора и руководители профильных подразделений операционной поддержки бизнеса из банков России и СНГ.

После приветственного слова модератора Татьяны Мошкиной, конференцию открыл Кирилл Покладов, ИТ директор блока Корпоративно-инвестиционного бизнеса Росбанка.  Кирилл, опираясь на собственный профессиональный опыт, подробно рассказал про цифровую трансформацию и ее будущее.

Далее слово взял Михаил Попов, генеральный директор Talkbank. Михаил детально объяснил как цифровые помощники станут частью бизнеса коммерческих банков. Исходя из своего многолетнего опыта, он обсудил с аудиторией, насколько важен диалог в мессенджерах.

Уже не первый год на конференции выступают спикеры из Сбербанка Вероника Васильева, Директор Центра сопровождения Глобальных рынков, Татьяна Топоркова, Операционный директор Центра сопровождения Глобальных рынков и Марина Егорычева, Руководитель направления. Коллеги раскрыли секрет операционной гибкости и устойчивости, как важный фактор изменений в будущем.

Далее Дмитрий Викторов, вице-Президент, Начальник Центра организации и планирования операционного сервиса Газпромбанка, поделился практическим опытом создания единого учетно-операционного пространства.

Еще одним знаковым выступлением первого дня конференции стало выступление Татьяны Свидунович, Первого вице-президента Газпромбанка.  Татьяна обсудила с аудиторией вопросы, связанные с цифровыми помощниками в работе бэк-офиса.

Следующее выступление Алены Земцовой, руководителя направления финансов и казначейства IBS помогло раскрыть все возможности Process Task mining для совершенствования банковской деятельности.

Далее слово было передано Ринату Каримову, заместителю генерального директора компании

R-Style Softlab. Спикер раскрыл все возможности и аспекты умной системы для финансовых рынков и проактивно рассказал про вопросы импортозамещения.

Про повышение операционной эффективности банков с помощью Discoverit подробно рассказали Евгений Фомичев, старший менеджер департамента консалтинга, технологий и транзакций, и Максим Сулимов, менеджер департамента консалтинга, технологий и транзакций из Группы компаний Б1.

После перерыва, с подробным докладом в онлайн формате выступила Ирина Малютина, Начальник управления валютного обслуживания Службы сопровождения клиентских операций БМ-Банка, которая изложила все детали работы с голосом клиента на примере обслуживания ВЭД.

Совместное выступление Екатерины Гудимович, Вице-президента, члена Правления, Руководителя Операционного Кластера МТС Банка и Екатерины Левановой, Руководителя центра обработки претензий МТС Банка про претензионное направление привело к понимаю того, что не нужно ждать претензий.

Далее слово взял Станислав Тульчинский, директор по информационным технологиям Банка Зенит. В своем докладе Станислав разъяснил как правильно выполнить оптимизацию бизнес-процесса для увеличения рентабельности продукта.

О том какие критические показатели должны применяться для правильной оценки эффективности работы бэк-офиса, рассказала Оксана Савенкова, Операционный директор Альфа-Банка Беларусь.

Про эффективные стратегии управления централизованным бэк-офисом подробно изложила Елена Бородина, операционный директор Центра Корпоративных Решений Сбербанка.

Завершающим выступлением первого дня стал доклад Екатерины Пелехановой, руководителя проектов Операционного блока Альфа-Банк Беларусь о внедрении технологии безбумажного обслуживания в банке.

Второй день конференции начался с раскрытия темы повышения эффективности LowCode автоматизации Георгием Ржавиным, руководителем BPM направления GlowByte.

Далее слово взяла Елена Шейкина, Председатель правления НКО «Мобильная карта». Спикер обсудила с аудиторией тему драйверов повышения операционной эффективности бизнес подразделений банка.

Следующими выступили Екатерина Гудимович, Вице-президент, член Правления, Руководитель Операционного Кластера МТС Банка и Глеб Чаплыгин, Владелец портфеля продуктов доставки финансовых сервисов МТС Банка. Коллеги подробно рассмотрели тему доставки банковских продуктов.

Значимым стал доклад Татьяны Мошкиной, Партнер IAS Digital, на тему Цифровой трансформации в банке и какие процессы можно поручить роботу.

Далее выступили коллеги из Россельхозбанка Артем Хван, Заместитель начальника управления организационного развития и процессного менеджмента, Департамента корпоративного развития и Ольга Галун, Начальник Управления организационного развития и процессного менеджмента, поделившись многими практическими решениями Россельхозбанка для оптимизации и повышения эффективности процессов на основе симбиоза Task Mining и Process Mining.

О цифровом клиентском пути от просмотра до сделки, детально рассказал Александр Темников, руководитель дирекции организации продаж и проведения торгов Департамента розничного взыскания ВТБ из Банка ВТБ.

 Еще одним ключевым выступлением второго дня конференции стал доклад Андрея Бессараба, руководителя Центра развития процессного управления Департамента управления операционной и бизнес-эффективностью из Промсвязьбанка, который поделился своим опытом применения концепции «цифрового двойника» в банковской деятельности.

Далее о своем опыте применения интеллектуального бэк-офиса и развития цифрового сотрудника рассказала Екатерина Гольянова, Управляющий Директор Абсолют Банка.

Евгений Шитиков, Руководитель дирекции развития зарплатных продуктов Альфа-Банка обсудил вопросы, связанные с голосом клиента, как основу для стратегии развития современного банка. Значимым стал доклад Виктории Борисевич, лидера команды RPA Операционного блока Альфа-Банк Беларусь, на тему практических аспектов применения цифровых умных сотрудников.

О цифровизации работы бэк-офиса на базе российского программного продукта для оптимальных решений рассказали Татьяна Оленева, Начальник Управления операций автолизинга и Владислава Хребет, Владелец продукта, ВТБ-Лизинг.

Далее слов взял Станислав Харьков, Начальник управления Бизнес-Анализа Компании БКС. Спикер рассказал о том, как оптимизация бизнес-процессов может быть основным путем снижения издержек и повышения эффективности брокерского бизнеса.

Как операционному подразделению услышать голос клиента, обсудила с аудиторией Мария Дылец, Руководитель по управлению клиентским опытом Альфа-Банка Беларусь

Завершающим выступлением второго дня конференции стал доклад Виктора Гааг, Руководителя по проектам повышения эффективности Промсвязьбанка. Спикер выделил основные характеристики системы повышения эффективности расходов в рамках процессов бизнеса и сопровождения.

В течение этих двух рабочих дней участниками конференции было подробно рассмотрено 28 докладов из ведущих финансовых институтов России, которые окажут безусловную помощь в решении практических задач в работе бэк-офиса, а также повысят операционную эффективность.

Участники конференции выразили большую благодарность за организацию подобного рода мероприятия, насыщенную и актуальную программу, а также отметили существенную пользу данного мероприятия, направленного на повышение профессионального мастерства.