Релиз по конференции «Бэк-офис, операционная эффективность и развитие бизнес-процессов в банках»

9-10 ноября 2021 состоялась 4-я ежегодная ОЧНАЯ и ОНЛАЙН конференция «Бэк-офис, операционная эффективность и развитие бизнес-процессов в банках», которую организовала компания Диалог Менеджмент Партнерс в гостинице Марриотт Москва Гранд Отель. Участниками конференции являлись руководители операционных департаментов, руководители подразделений банковских технологий, повышения эффективности и развития бизнес-процессов, IT директора и руководители профильных подразделений операционной поддержки бизнеса из банков России и СНГ.

После приветственного слова модератора Алексея Чумакова, конференцию открыла Мария Еремина, Директор Департамента банковских операций и клиентского обслуживания, Член Правления РН Банка. Мария, опираясь на собственный опыт, подробно рассказала про розничные банки без отделений, а также разъяснила роль operations в идеальном клиентском сервисе в данном контексте.

Далее слово взяла Анна Позднякова, Директор Операционного департамента БМБанка. Анна детально объяснила, как можно эффективно управлять процессами при реорганизации, без прерывания бизнес-процессов. Исходя из своего многолетнего опыта, она также разъяснила как привести организацию, посредством обучения персонала, к единым стандартам бизнес-процессов и обслуживания клиентов.

В ходе ответов на заданные вопросы отдельное внимание был уделено единой корпоративной культуре, как прийти к ней без потерь во всех финансовых институтах.

Уже не первый год на конференции выступают спикеры из Сбербанка Вероника Васильева, Директор Центра сопровождения Глобальных рынков, Татьяна Топоркова, Операционный директор Центра сопровождения Глобальных рынков и Артем Гаджиев, Руководитель направления Центра сопровождения Глобальных рынков. Коллеги из Сбербанка детально донесли информацию о микросервисном подходе к построению процессов бэк-офиса.

Далее Ринат Каримов, Заместитель генерального директора, директор департамента банковского ПО, RStyle Softlab, рассказал о своем практическом опыте во внедрении умной системы для финансовых рынков. Приведенный им пример, говорит о том, что систему удалось внедрить в крупнейшем банке страны.

Следующим выступил спикер Юрий Ледаков, Руководитель направления развития голосовых продуктов и интеллектуальных сервисов самообслуживания BSS. Совместно с Юлией Стрельцовой, Начальником отдела развития дистанционного обслуживания, Департамент электронного бизнеса среднего и малого бизнеса в Промсвязьбанке, им удалось максимально широко и подробно раскрыть тему мессенджеров и голосового самообслуживания. Спикеры рассказали, как может банк сэкономить немалые средства, благодаря вводу и эксплуатации данных систем.

В ходе панельной дискуссии о своем практическом опыте роли СОО в повышении эффективности операционной деятельности компании рассказали Дмитрий Щеглов, Член правления, директор по операционной деятельности Московской Биржи, Вероника Васильева, Директор Центра сопровождения Глобальных рынков Сбербанка, а также Сергей Прусаков, главный операционный директор Commerzbank. Спикеры особо выделили современные тренды, которые влияют на эффективную работу СОО, а также те практические инструменты, которые позволят улучшить эффективность функционирования СОО. Дополнительно были выделены различные подходы к повышению кросс-функциональности.

После перерыва, с подробным докладом выступила Екатерина Гудимович, Вице-президент, член Правления, Руководитель Операционного кластера МТС Банка, озвучив все цифровые способы выявления трудоемких процессов в бэк-офисе современного банка.

Про виртуального ассистента для корпоративных клиентов в Сбербанке подробно рассказал Сергунов Константин, Руководитель направления виртуальных ассистентов. Спикер раскрыл все тонкости виртуального ассистента для юридических лиц, рассказав про подробный путь развития от чат-бота к виртуальному ассистенту. В завершение своего выступления Константин также разъяснил как на практике не допустить ухудшения качества в связи с автоматизацией.

Далее слово было передано Илье Баталину, Начальнику управления повышения операционной эффективности Альфа-Банк Беларусь. Спикер разъяснил как правильно выбирать KPI и регулярно повышать их целевые значения, подстраиваясь под ритм компании. При этом важным моментом является умение найти подход к формированию системы мотивации сотрудников. В конце выступления Илья привел реальный пример KPI руководителей департаментов операционного блока.

О трендах развития phygital-сервисов на примере офисов Альфа-Банка подробно рассказали Елена Тятенкова, руководитель Дирекции развития и трансформации сети и Марина Саляева, Руководитель направления развития phygital-продуктов, Альфа-Банк. В первую очередь, была затронута тема развития нового формата обслуживания клиентов в банковских офисах. Спикеры поделились практическим кейсом внедрения биометрического распознавания клиентов, а также рассказали о том, как новый формат обслуживания влияет на клиентский опыт и мнение.

Завершающим выступлением первого дня стал доклад Ирины Малютиной, Начальника управления валютного сопровождения БМ-Банка. Она подробно рассказала о том, какой должна быть пошаговая централизация. Начиная с самых начальных процессов, и заканчивая максимальным эффектом от централизации операций, ей удалось разъяснить все подходы по управлению процессами.

Второй день конференции начался с раскрытия темы цифровой трансформации лизинговой отрасли. Сабина Королева, Директор по поддержке бизнеса-Руководитель департамента поддержки бизнеса ВТБ Лизинга, помогла разобрать важный аспект данной темы о том, является ли это преимуществом или необходимостью. Подробно рассмотрено насколько оказывают влияние регуляторные проекты на уровень диджитализации.

Далее слово взял Андрей Лагунов, Директор по продуктам и сервисам Департамент электронной платформы Маркетплейс из Московской Биржи.  Детально разъяснив стратегию развития каналов продаж, он также обратил внимание на удаленную идентификацию клиента. Отдельно была разъяснена актуальная тема цифровой трансформации обслуживания клиентов.

Следующим спикером выступил Дмитрий Шатов, New Product and Project Manager, VTB Bank (Europe). Он поделился своим опытом по применению принципов операционной устойчивости с поддержанием непрерывности деятельности банка. Главной новостью стало новое требование FSA с целью повышения операционной устойчивости.  Также спикер раскрыл основные составляющие Operation Resilience, и безусловный контроль показателей эффективности.

После небольшого перерыва слово взяла Екатерина Гольянова, Управляющий директор Абсолют Банка. Ее доклад на тему цифровой трансформации операционного блока в современном блоке помог ответить на многие вопросы. Во многом, стало ясно как изменить критические бизнес-процессы, поддерживающие основные направления бизнеса, как обеспечить защиту и кибербезопасность, а также, какие изменения можно провести во внутренних процедурах организации.

Далее выступили коллеги из Россельхозбанка Артем Хван, Управляющий директор управления организационного развития и Ольга Галун, Начальник Управления организационного развития и процессного менеджмента, поделившись, многими практическими решениями Россельхозбанка для оптимизации процессов.

О том, как обеспечить сквозную автоматизацию процессов бэк-офиса, которые отвечают за обработку информации, детально рассказала Жанна Кривозубова, Руководитель проекта «Роботизация процессов» Центра Корпоративных решений Сбербанка. Были озвучены особенности сквозной автоматизации. Детально раскрыт RPA как объединяющий элемент в общей связке, а также был приведен живой пример по автоматизации обработки обращений.

Далее Наталья Синайская, Начальник управления развития гибких решений и инструментов ОПЕР Департамента карточных технологий и Татьяна Коробкина, Заместитель начальника отдела по работе с запросами департамента платежного сервиса и валютного контроля Росбанка. Они поделились своим опытом роботизации «тяжелых» процессов на примере взаимодействия с госорганами. Спикеры рассказали о том, как объяснить роботу его задачи в неопределенной среде. Отдельного внимания заслуживают набитые на практике шишки и источники будущего вдохновения. Безусловно, не обделили вниманием тему поддержания дружного и эффективного коллектива людей и цифровых сотрудников.

О своем опыте применения RPA и AI 2017-2021 годах, рассказал Алексей Ильин, Директор департамента RPA/AI. Опираясь, на опыт прошедших лет, спикер разъяснил какие могут быть успехи и неудачи, а также где и как применять роботизацию и искусственный интеллект.

Следующей, своим опытом поделилась Мария Попис, Управляющий директор в департаменте операционной поддержки бизнеса Банка ВТБ. Была раскрыта тема закулисья трансформации о том, как внедрялись новые роли в операционную функцию ВТБ.

Значимым стал доклад Алевтины Титковой, Управляющего директора по методологии Банка Санкт-Петербург, на тему опыта внедрения технологий Process Mining в бизнес-процессы операционного блока, выступила,. Выступление получилось по настоящему живым и максимально объёмным. Ей удалось затронуть все возможные аспекты и нюансы данной темы.

Сразу после небольшого перерыва слово взял Дмитрий Викторов, Вице-президент-начальник Центра организации и планирования операционного сервиса совместно с Дмитрием Лобановым, начальником Центра Эффективности Газпромбанка. Спикеры рассказали, какие инструменты измерения эффективности действительно работают. Отдельно была обозначена тема тиражирования методологии повышения эффективности опер. сервисов.

Завершающим выступлением первого дня, стал доклад Георгия Ржавина, Вице-президента, директора по обучения ABPMP Russia. Спикер выделил основные характеристики экспоненциальных организаций, а также место BPM в них. Была разъяснена роль BPM в цифровой трансформации бизнеса.

В течение этих двух рабочих дней участниками конференции было подробно рассмотрено 23 доклада из ведущих финансовых институтов России, которые окажут безусловную помощь в решении практических задач в работе бэк-офиса, а также повысят операционную эффективность.

Участники конференции выразили большую благодарность за организацию подобного рода мероприятия, насыщенную и актуальную программу, а также отметили существенную пользу данного мероприятия, направленного на повышение профессионального мастерства.