АПУБП приступает к разработке оценочных средств для сертификации по профстандарту

Значимым достижением АПУБП в 2018 году стало утверждение профессионального стандарта «Специалист по процессному управлению». Это важная веха на пути утверждения нашей профессии. Следующий этап — организация сертификации на соответствие требованиям профстандарта.

Сертификация включает организационную составляющую — проведение независимой оценки — и содержательную — разработка комплекса оценочных средств. Независимую оценку осуществляют Центры оценки квалификации, создаваемые отраслевыми Советами по профессиональной квалификации; от нас, как от профессионального сообщества, ожидается решение второй задачи.

Оценочные средства могут включать тесты, практические задания, оценку портфолио кандидата и т.п. Нам предстоит разработать наборы оценочных средств для четырех квалификаций, соответствующих четырем обобщенным трудовым функциям профстандарта:

  1. Специалист по регламентации бизнес-процессов
  2. Процессный аналитик
  3. Процессной методолог
  4. Процессный архитектор

Соответствующий проект инициирован, руководителем проекта назначен Владислав Бакстон.

Уважаемые члены Ассоциации с опытом преподавания и проверки знания процессных дисциплин!  Нам нужна ваша помощь. Присоединяйтесь к рабочей группе и внесите посильный вклад в разработку оценочных средств.

Совместными усилиями мы сделаем нашу профессию частью общероссийской системы оценки профессиональных квалификацией, и это, в том числе, сделает вашу преподавательскую деятельность более востребованной.

Контакты см. на странице проекта.

АПУБП приступает к разработке оценочных средств для сертификации по профстандарту: 4 комментария

  1. Валентина Гунчина

    Уважаемые коллеги! Мне приходилось разработывать учебные программы, балльно-рейтинговые карты, кейсы для студентов-бакалавров различных направлений. Это была кафедра информационно-коммуникационных технологий. Дисциплины разные, например информационные технологии в менеджменте. Что хотелось бы прокомментировать. Чтобы разработать тестовые кейсы необходимо понимать компетенции, сформулированные в стандарте. На формирование этих компетенций и направлено обучение. Далее выбираются инструменты, с помощью которых будут обучаться студенты. Речь о различном программном обеспечении и различных ИТ-технологиях (если говорить о приведённой мной дисциплине ИТ в менеджменте). Далее необходимо сформулировать что студент должен знать, уметь и чем владеть, чтобы было понятно каким образом мы бцдем формировать у него эти компетенции, описанные в стандарте (речь о стандарте обучения бакалавров или магистров в данном случае). И вот потом придумываем задания и кейсы и сразу баллы, какие за что будем давать при выполнении задания-кейса. Студент, выполняя задания набирает баллы, потом они суммируются и подводится итог — насколько хорошо сформированы у студента компетенции, чтобы присваивать ему ту или иную оценку. Вы кинули клич по поводу разработки тестов. Это интересно. Но непонятно, а что должен знать тестируемый? Какими компетенциями согласно стандарту он должен обладать? Это уже вопросы применительно к нашей теме. Если мои знания вам будут полезны, то готова попробовать. Звоните 8-9272-99-12-55. Пишите gunchina.valentina@yandex.ru. Лучше конечно встретиться и поговорить очно. Потому что есть много вопросов у меня. Думаю, что наёдётся много людей у которых не будет возникать вопросов совсем. С ними вам будет удобнее. )) Да, я иронична и язвительна бываю. Особенно, когда заказчики (это я не о вас) просят сразу исполняемую модель, ни фига (простите мне это выражение) не разобравшись с аналитической.

  2. Анатолий Белайчук Автор записи

    Уважаемая Валентина
    Количество вопросов у вас должно уменьшиться, если вы ознакомитесь с профстандартом.
    И нет, это не про стандарт обучения.

  3. Мария Мурашко

    Вопросов возникает много. Это да. И еще возникает некий образ, что специалисты по процессному менеджменту (управлению процессами) наследуют функциональную раздробленность системы управления по функциональным областям: менеджмент, ит, инженерная база (метрология, стат. методы и управление качеством)

  4. Валентина Гунчина

    Уважаемый Анатолий! Я знакома с профстандартом. Видимо я не достаточно правильно выразила основную мысль, которую хотела донести. Суть в том, что при разработке проверочных тестов можно взять принципы, применяемые в стандартах обучения. Ну или нельзя. Мы же не обсуждали ни разу эту тему очно. Мне было бы интересно принять участие. И я готова рассказать о том, как мы это делали в вузе. Желающих может быть будет немало. Как будет организована эта работа? Достаточно ли моих компетенций, чтобы принять участие в этой работе? Мне пока не понятно. А стандарт конечно же не про обучение.

Комментарии запрещены.